Kote! Darasuum kote.
Пять утра, а я опять не сплю? Ну здравствуйте.
Время днд.
вряд ли кому вне моей околоролевой тусовки будет интересно, а таких у меня в пч ровно два с половиной человека. И ладно бы шутеечки какие, так всякая аутоархеология. Оно вам надо?Я тут опять тип приболел (36,8 и больное горло ведь не в счёт, ага?), а поэтому в моей голове копошатся пространные мысли на тему игровых механик, систем и прочих сеттингов. И пока я мечусь между фоллаутом, бордерлэндс и собственными сеттингами, между рулбуками по ФЭЙТ и ГУРПС (при этом поглядывая на всякие дневнеки авантюриста), а Драуг меня уже неделю игнорит, чтобы всё это потестить, в голову невольно лезут мысли о иных партиях. А точнее саморефлексия в их фокусе.
Вот на последней встрече я даже вслух сказал, что как-то лениво рубать в днд, хотя с удовольствием бы сыграл в какую-нибудь неролевую настолочку. А уже некоторое время спустя осознал, отчего так. Ну мне прост скушн кароч. Нет, сама история хорошо идёт, и за партией как целое наблюдать интересно. Но вот моему персонажу как-то невесело стало, и вот почему. Ему нечего делать.
Когда я заявлялся в эту партию, мне было сказано, что требуется лучник или друид (вроде), но в последнем случае потребуется отыгрыш непонятных мне на тот момент вещей. Я вообще немного тугодум (тип польстил себе, ага) и до меня доходит как до жирафа, поэтому лучник так лучник, — решил я. Сейчас думаю, что, возможно, стоило пару сессий посидеть-понаблюдать, притереться, так сказать, а потом уже попробовать влиться в нестройные ряды. С общепартийной мотивацией у нас проблемы, конечно (к слову, в ФЕЙТ довольно забавная механика притирки, но это до другого раза), но было бы намного интереснее играть вродедруида с предопределённым отыгрышем, нежели чем простолучника с отсутсвующей на первой взгляд мотивацией.
Потому что мы переходим к первой проблеме нечегоделания. В фокусе нависших над персонажем (и всем миром вообще) проблем персонажу немного не до раскрытия своего уникального(тм) характера. Заявленная при гернерёжке проблематика давно разрешилась, новые проблемы как-то так и остались в стороне, и есть только общие проблемы, на решение которых могут быть направлены его усилия. Расставление приоритетов, да. Была у меня одна крутая идея по кэрэкта дивелопменту, но (тоже тогда больной был) я отдал её Драуг. Не повезло. Есть ещё всякие тип личные квесты, но они тоже проходят как-то мимо меня, потому что а) все усилия персонажа направлены на решение общих проблем; б) мне тоже никто ничего не доносит. Вот Драуг как игрок наверняка всё знает, но молчит. И правильно делает, тащемта. Была у меня ещё пара мыслей насчёт возможной мотивации, и я даже хотел рассказать о них Демонику, но как-то не срослось. А я вот неправильно делаю, да. А ещё мы вряд ли в ближайшее время попадём туда, где можно было бы личные квесты начать делать, да-да. Только спасать девочек, только хардкор.
Так что никакой социалочки для меня. Всё просру ради спасения мира, пропади он пропадом. Про боёвочку скажу попозжее, а сейчас про всё остальное, что не является боёвочкой и социалочкой. А нет этого больше. Серый парень скилловый, но чем из списка я пользуюсь реально? Акробатикой? Пф. Внимательность? Но у кого она не вкачана? В общем, прошли времена нашей пати, когда надо было куда-то лезть и незаметно делать секир-башка жене короля. Теперь у нас как, с корабля на бал, с бала на корабль. Космический. Подрались — можно и на коронацию сбегать. В общем, только социалочка да боёвочка. Ну ещё ловушки находить, но это не ко мне, ха-ха. Ха.
И если в социалочке, кажется, всё грустновато, то казалось бы, боёвочка, бери и радуйся. Не каждый выдаёт 14к6 урона в раунд, да? (Я всё равно считаю это ОП и надо нерфить, но мне тут ещё +2 навесили, что тут говорить) Но. Но мне по-прежнему нечего делать. С точки зрения боевой эффективности, всё, что остаётся Серому — это бегать и стрелять. Стрелять и бегать. К этому сводятся все варианты действия в бою и это скуууучно.
У мага есть на выбор куча всяких заклинаний (и то некоторые из них получаются обязательными, вроде каменной кожи да массового героизма, что тоже скучно же), у воина с паладинкой хоть и получается в основном махать мечами, но есть всякие интересные опции. То призвать бедного коняшку на голову врагам — в прямом смысле. То махать тремя мечами сразу. Медик вон тоже только и делает, что хиляет нас каждый раунд. Нет, мы иначе подохнем все, но какое тут веселье? Тем более при таком количестве опций, что предлагает класс. В общем-то я не знаю, почему Драуг так хочет драчки в каждой сессии, может, на что-то надеется? Я не знаю. Я знаю только, что пусть даже при фактическом положении дел у иных персонажей в пати есть игромеханические опции сделать что-то иначе. У разведчика-лучника как-то вариантов и нет.
Его никто не атакует — попробуй поймать такого. Херовые спасброски не дают надежды на положительный итог при проверках. Атаковать иначе, чем бегать и стрелять — низкая эффективность. Она и так-то небольшая, прочие персонажи выдают примерно столько же дамага на единицу времени. А опций имеют больше.
Так и получается, что следить за игрой вроде весело, а играть в неё — нет.
Конечно, проблемы утопающих дело рук самих утопающих, а с моей стороны никаких поползновений к их решению как не было, так и нет, но, будем надеяться, хотя бы формализация проблемы что-то да решит.
Надеюсь, никого не обидел. Если, конечно, кто-то этот пост вообще читал, лол.
Время днд.
вряд ли кому вне моей околоролевой тусовки будет интересно, а таких у меня в пч ровно два с половиной человека. И ладно бы шутеечки какие, так всякая аутоархеология. Оно вам надо?Я тут опять тип приболел (36,8 и больное горло ведь не в счёт, ага?), а поэтому в моей голове копошатся пространные мысли на тему игровых механик, систем и прочих сеттингов. И пока я мечусь между фоллаутом, бордерлэндс и собственными сеттингами, между рулбуками по ФЭЙТ и ГУРПС (при этом поглядывая на всякие дневнеки авантюриста), а Драуг меня уже неделю игнорит, чтобы всё это потестить, в голову невольно лезут мысли о иных партиях. А точнее саморефлексия в их фокусе.
Вот на последней встрече я даже вслух сказал, что как-то лениво рубать в днд, хотя с удовольствием бы сыграл в какую-нибудь неролевую настолочку. А уже некоторое время спустя осознал, отчего так. Ну мне прост скушн кароч. Нет, сама история хорошо идёт, и за партией как целое наблюдать интересно. Но вот моему персонажу как-то невесело стало, и вот почему. Ему нечего делать.
Когда я заявлялся в эту партию, мне было сказано, что требуется лучник или друид (вроде), но в последнем случае потребуется отыгрыш непонятных мне на тот момент вещей. Я вообще немного тугодум (тип польстил себе, ага) и до меня доходит как до жирафа, поэтому лучник так лучник, — решил я. Сейчас думаю, что, возможно, стоило пару сессий посидеть-понаблюдать, притереться, так сказать, а потом уже попробовать влиться в нестройные ряды. С общепартийной мотивацией у нас проблемы, конечно (к слову, в ФЕЙТ довольно забавная механика притирки, но это до другого раза), но было бы намного интереснее играть вродедруида с предопределённым отыгрышем, нежели чем простолучника с отсутсвующей на первой взгляд мотивацией.
Потому что мы переходим к первой проблеме нечегоделания. В фокусе нависших над персонажем (и всем миром вообще) проблем персонажу немного не до раскрытия своего уникального(тм) характера. Заявленная при гернерёжке проблематика давно разрешилась, новые проблемы как-то так и остались в стороне, и есть только общие проблемы, на решение которых могут быть направлены его усилия. Расставление приоритетов, да. Была у меня одна крутая идея по кэрэкта дивелопменту, но (тоже тогда больной был) я отдал её Драуг. Не повезло. Есть ещё всякие тип личные квесты, но они тоже проходят как-то мимо меня, потому что а) все усилия персонажа направлены на решение общих проблем; б) мне тоже никто ничего не доносит. Вот Драуг как игрок наверняка всё знает, но молчит. И правильно делает, тащемта. Была у меня ещё пара мыслей насчёт возможной мотивации, и я даже хотел рассказать о них Демонику, но как-то не срослось. А я вот неправильно делаю, да. А ещё мы вряд ли в ближайшее время попадём туда, где можно было бы личные квесты начать делать, да-да. Только спасать девочек, только хардкор.
Так что никакой социалочки для меня. Всё просру ради спасения мира, пропади он пропадом. Про боёвочку скажу попозжее, а сейчас про всё остальное, что не является боёвочкой и социалочкой. А нет этого больше. Серый парень скилловый, но чем из списка я пользуюсь реально? Акробатикой? Пф. Внимательность? Но у кого она не вкачана? В общем, прошли времена нашей пати, когда надо было куда-то лезть и незаметно делать секир-башка жене короля. Теперь у нас как, с корабля на бал, с бала на корабль. Космический. Подрались — можно и на коронацию сбегать. В общем, только социалочка да боёвочка. Ну ещё ловушки находить, но это не ко мне, ха-ха. Ха.
И если в социалочке, кажется, всё грустновато, то казалось бы, боёвочка, бери и радуйся. Не каждый выдаёт 14к6 урона в раунд, да? (Я всё равно считаю это ОП и надо нерфить, но мне тут ещё +2 навесили, что тут говорить) Но. Но мне по-прежнему нечего делать. С точки зрения боевой эффективности, всё, что остаётся Серому — это бегать и стрелять. Стрелять и бегать. К этому сводятся все варианты действия в бою и это скуууучно.
У мага есть на выбор куча всяких заклинаний (и то некоторые из них получаются обязательными, вроде каменной кожи да массового героизма, что тоже скучно же), у воина с паладинкой хоть и получается в основном махать мечами, но есть всякие интересные опции. То призвать бедного коняшку на голову врагам — в прямом смысле. То махать тремя мечами сразу. Медик вон тоже только и делает, что хиляет нас каждый раунд. Нет, мы иначе подохнем все, но какое тут веселье? Тем более при таком количестве опций, что предлагает класс. В общем-то я не знаю, почему Драуг так хочет драчки в каждой сессии, может, на что-то надеется? Я не знаю. Я знаю только, что пусть даже при фактическом положении дел у иных персонажей в пати есть игромеханические опции сделать что-то иначе. У разведчика-лучника как-то вариантов и нет.
Его никто не атакует — попробуй поймать такого. Херовые спасброски не дают надежды на положительный итог при проверках. Атаковать иначе, чем бегать и стрелять — низкая эффективность. Она и так-то небольшая, прочие персонажи выдают примерно столько же дамага на единицу времени. А опций имеют больше.
Так и получается, что следить за игрой вроде весело, а играть в неё — нет.
Конечно, проблемы утопающих дело рук самих утопающих, а с моей стороны никаких поползновений к их решению как не было, так и нет, но, будем надеяться, хотя бы формализация проблемы что-то да решит.
Надеюсь, никого не обидел. Если, конечно, кто-то этот пост вообще читал, лол.
А? oO
В принципе, именно по этой причине я не играю в ДНД).
miraclehelna, а ты слишком обобщаешь, кмк. Проведу аналогию. Скажем, наблюдение за ролевой игрой есть чтение книги. Тогда игра в неё есть написание книги. И то, что сюжетная линия того или иного персонажа вышла скучной, совсем не значит, что писать книги не интересно в принципе. Будь я единоличным автором, можно было бы что-то как-то вырезать, изменить и так далее. Но тут коллегиальность и ваще.
Я не игнорю. Ты не представляешь, как я вчера заебался
Ну прост вся предыдущая неделя xD вечно ты чем-то занята. Я не говорю, что ты специально меня игноришь, но всё же (:
Я-то болею. Но это выражается в том, что у меня сел голос, и мне нужно говорить, потому что петь себе под нос и пить чаи я уже заебался.
А ещё мне нужен свежий воздух.
А то я так ещё долго "болеть" могу.
Ааа. Давай я тебе через пару часов позвоню, когда будет понятно, когда я освобождаюсь?
ага, давай. (:
Ок!
драуг делает это куда чаще,и ты тоже можешь, если тебе хочется чего-то интересного со своим персонажем. =)) но ты это и так знаешь, чо я туту нас этот эпичный квест тем плох, что мы никак не можем его отложить, потому что и так уже оттянули. нам гипотетически надо сделать эту пачку квестов и можно бы чем-то нормальным заняться. =) логика-с
А что его считать. Там между точкой «Вивиан» и вершиной «Лелианна» как она пишется ваще? вместо романтических отношений присутствует Демоник!
И ваще, какие романтические отношения, когда надо мир спасать!!1
Diana Vert, не ну я понимаю, да. Но в фокусе истории моего персонажа решать общие проблемы начихав на частные нормваще. Поэтому вводи новые сущности, не вводи — результат один будет, наверное. Так что поразговаривать с демоником на общие темы я могу, но применительно к нашей пати это ничего не решит. Если, конечно, не решить всё радикально, но так тоже неинтересно же.
Я бы сказал, Демоник присутствует вместо вершины "Лелиана")
И кроме того, в игре ты, как ни крути, зависишь от Мастера игры и ограничен предложенными условиями и рамками, а в собственной книге ты и только ты диктуешь свои условия и вообще демиуржишь. Другой разговор, что установил себе рамки - так следуй им, но установил сам и волен, если что, поменять тоже сам.
А твое "кроме того" - подход совсем несистемный. Это применимо к "шахматному стилю" днд, но в других ролевых системах всё бывает иначе. Ты, конечно, сказала что не играешь именно в днд, но мне показалось, что ты трактуешь термин расширительно. Или я ошибся? Прости, если так.
В описанной мной проблеме я ограничен не только и не столько коллегиальностью, сколько классовой механикой, оставившей мне мало вариантов к изменению сложившейся ситуации. А в сюжетном плане я органичен главным квестом, который (с точки зрения установленных мной моему персонажу рамок) нельзя не выполнять. Но выполнение его будет означать по сути окончание игры. И пусть я и волен эту установку поменять, но это будет против установленных мной ограничений, поэтому я лучше на чужие ограничения пожалуюсь, ок? (:
пс, да, он теперь даже молоденькийИ вообще, мне нужен кто-то более... вечный.
> интрижка молодости
> со старичками вроде тебя
я пас.
приходи лет через двести