Kote! Darasuum kote.
Желание - и я все сумею,
Я даже смогу взлететь.
Но жаль, что я не посмею,
Я не посмею хотеть.
Я даже смогу взлететь.
Но жаль, что я не посмею,
Я не посмею хотеть.
Они всегда были вместе, сколько себя помнят. С самого детства их пути никогда не расходились. Они вместе принимали пищу, вместе учились, гуляли, играли - и никто никогда не видел их раздельно. За эти годы между ними установилась какая-то таинственная связь, которую не может понять простой человек.
Но так продолжалось лишь до сегодняшнего дня. Сегодня все изменилось.
Я даже смогу взлететь.
Но жаль, что я не посмею,
Я не посмею хотеть.
Они всегда были вместе, сколько себя помнят. С самого детства их пути никогда не расходились. Они вместе принимали пищу, вместе учились, гуляли, играли - и никто никогда не видел их раздельно. За эти годы между ними установилась какая-то таинственная связь, которую не может понять простой человек.
Но так продолжалось лишь до сегодняшнего дня. Сегодня все изменилось.
Деревушка Шерридейл - одна из многих в долине Снорр - располагалась на склоне холма. Холм этот (как назывался он на картах, никто не знает, а жители Шерридейла называли его просто Холм, или в шутку - Зэ'энд) имел странную форму - если вы будете идти с южной стороны, то даже и не заметите подъёма, но в таком случае вы будете удивлены, когда на севере этот холм неожиданно закончится обрывом. "Если ты будешь внимателен и аккуратен, если ты не будешь спешить, а будешь смотреть себе под ноги, твоя жизнь не закончится вместе с этим холмом».- говорили заботливые родители своим детям. Мне, пожалуй, стоит еще описать этот холм, чтобы вы, если вдруг окажетесь в тех краях, пренепременно заглянули в Шерридейл. В восточной его части раскинулся вековой лес - в нем росли редкие породы деревьев, и водились редкие виды животных. Что удивительно, хищников было мало, и людей они не тревожили. На западной части холма находились целебные источники - вода из них помогала затягивать открытые раны - через минуту они превращались в мелкие царапины, а ещё через несколько - вообще исчезали. В миле от этих источников можно было найти озерца лечебной грязи - она обладала хорошими омолаживающими свойствами. Кстати говоря, этими продуктами - редкими породами древесины и животных, водой, обладающей целебными свойствами и омолаживающей грязью - жители Шерридейла и прославились на всю долину Снорр. Продажа этих товаров приносила жителям деревни огромный доход, который они тратили на покупку стали и угля.
В довершение ко всему, поговаривали, что в деревне живет семья магов, и хотя односельчане знали, что это не так, переубедить жителей окружающих селений не удавалось - уж очень странно выглядела ведущая от деревни в лес маленькая тропка, оканчивавшаяся пещеркой. Что было в глубинах той пещеры, никто не знал - спустя несколько поворотов пещера заканчивалась тупиком, но так появлялось еще больше подозрений. И странное зеленоватое свечение, исходившее от стен, держало людей в уверенности, что сплетни о магах правдивы. Во всяком случае, достоверно известно, что когда-то здесь действительно жили волшебники, но что с ними стало - никто не знает.
Несмотря на все эти, казалось бы, достоинства и всю внешнюю таинственность, изнутри деревушка Шерридейл была довольно скучным местом. Изо дня в день, из года в год повторялись те же самые события, что и ранее. Поэтому многие, не выдержав богатой, сытной, но скучной жизни, срывались в город. Правда, иногда они возвращались, но никогда это не было возвращением навсегда. Приезжали проведать родственников, отдохнуть от городской суеты, рассказать о жизни в городе... и конечно же приезжали набрать знаменитых Шерридейлских "сувениров".
Но Город! Город! Это слово вызывало в головах обычных шерридейлцев противоречивые чувства. "Город! Как там шумно, тесно, противно, ни одного деревца - сплошной камень!" - говорили одни. "Город! Как там весело, интересно, там никогда не соскучишься!" - возражали другие. Пожалуй, последняя фраза "не соскучишься" была основной причиной уезда людей в город.
Про городских было сочинено большое количество баек, и многие из них были рассказаны на следующий день после приезда в деревню Наяна. Его родители, забрав с собой мальчика, уехали из деревни, когда Наяну не было и трех лет. Уезжая, они пообещали больше никогда сюда не возвращаться, и сдержали это своё обещание. Шерридейлцы, пообсуждав эту тему несколько месяцев - ведь ничего интересного больше не случалось, решили, что уже никогда не увидят ни Мэри, ни Клада, ни маленького Наяна. И спустя пятнадцать лет, когда приехал Наян, все были ужасно удивлены и одновременно с тем напуганы. Ведь хоть когда на "каникулы" из города приезжали люди - это были "свои", знакомые с детства, и лишь чуть слегка изменившиеся шерридейлцы. Но Наян с ранних лет жил в городе, и не знал деревенской жизни. "Что от него можно ждать?" - спрашивали себя они.
Но, к счастью, Наян приезжал ненадолго - лишь только проведать свою старую бабку. Тогда ему было восемнадцать, он был молод, весел, полон надежд и ожиданий. Он был вежлив, аккуратен, трудолюбив, и те две недели, пока Наян жил в Шерридейле, запомнились жителям как веселые деньки.
Сегодня с самого утра Крис и Мати ушли в лес за корой и соком дерева Крошш. Их никто не ждал до самого вечера - брат и сестра очень любили вдвоём гулять по лесу, и поэтому, когда Крис бегом вернулась в деревню одна, все не на шутку взволновались.
- Что случилось, Кристин? - спросил её дядя Кир. - Почему ты одна? Что-то случилось с... – дядя замолк.
- Нет, с ним... с ним всё в порядке... - с надрывом отвечала Крис. Теперь, когда она была одна, ей трудно было говорить так, как она привыкла. - Но...
- Что, что случилось, дорогая? Мне ты можешь все рассказать.- Кир был сама вежливость.
Крис рассказала.
Через пятнадцать минут Кристин и Кириан уже спешили обратно в лес.
Через два с половиной года умерла бабушка Наяна, и он опять приехал - хоронить. По завещанию дом переходил к нему, но Юноша не собирался здесь надолго задерживаться. Жители видели, что что-то гнетет его здесь, эта сила зовет его отсюда в неопределенное туда. Наян собирался лишь изучить хозяйство своей бабки и что-то продать, а также нанять смотрителя за домом и садом. Затем Наян намеревался покинуть деревню.
За ту неделю, что Наян провёл в Шерридейле, он подружился с соседскими детьми - братом и сестрой приблизительно тринадцатилетнего возраста. За всю эту неделю Наян ни разу не видел их поодиночке, только вместе. Это, конечно, удивляло Наяна, но не так сильно, как их способность завершать мысли друг друга. “Забавные дети, - думал он. – Чего только не встретишь в родной деревне!» Тогда он еще не знал, с чем ему предстоит столкнуться...
Мати и Крис – так звали детей – задавали ему множество вопросов: про город, как он, Наян, там живет, кем работает. Наян отвечал, что в городе он живет довольно тихо, хотя да, там действительно ни на секунду не останавливается жизнь; говорил, что не работает, а пока только учится, а через полгода, когда закончится обучение, собирается найти себе хорошую работу. Далее следовали еще вопросы: на кого он учится, кем собирается стать, женат ли он, и так далее... Наян попытался им объяснить, кем он будет, но дети ничего не поняли. Тогда Наян сказал, что если они хоть раз побывают в городе, то сразу поймут, в чем заключается эта работа. При вопросе, женат ли Наян, его лицо слегка омрачилось, а голос стал гулким. Наян отвечал:
- Нет, я не женат, это не приветствуется при обучении, традиционно считается, что жена мешает учебе. Но про девушек там ничего не говорится. У меня есть девушка, и мы собираемся пожениться после окончания моего обучения.
В день отъезда Наяна дети ходили хмурые – за эту недолгую неделю они к нему сильно привязались. Но как бы они не просили его остаться, как бы не молили задержаться хоть еще на пару деньков, Наян был неумолим.
Через восемь месяцев умер оставленный смотритель, и, так как в город все равно собирался на продажу товаров Кириан Зорн, Мать и Крис напросились в попутчики. Дядя Кир был не прочь такой компании – он души не чаял в своих племянниках. Дорога, обычно такая длинная и нудная, прошла быстро и незаметно.
Но, приехав по указанному адресу, Наяна они не обнаружили. Дом был тот, соседи подтвердили, что да, когда-то здесь действительно проживала семья с такой фамилией, но они, соседи, Семью Наяна давно не видели, а лезть в чужие дела оно не любят.
Дверь была заперта. Обойдя дом со всех сторон, Кириан наткнулся на другую дверь, более простую и незаметную, сделанную с задней стороны дома. Эта дверь тоже не поддавалась. Тогда, возле задней, как окрестил её Кир, двери, он обнаружил маленький неприметный ключик, который висел на гвозде. Что странно, этот ключ к задней двери не подходил. Тогда Кириан, усмехнувшись, снова обогнул дом, и уверенно вставил ключ в отверстие на передней двери и повернул два раза ключ. Дверь поддалась. Но интерьер не мог порадовать глаз деревенских жителей, так как он весь был сокрыт под толстым слоем пыли. В доме не просто давно никто не жил – в него даже никто не заходил, и сколько так продолжается – неизвестно. Не стал заходить и Кир – только внимательно осмотрелся внутри, не переступая порога, а затем запер дверь на ключ, а его в свою очередь повесил на место возле задней двери.
- Надеюсь, мы когда-нибудь все же узнаем, что здесь произошло… - сказал он тогда. О, как он ошибался!
Продолжение следует в любом случае, независимо от болгар и прочей нечисти.